Как считать CAC стоимость привлечения клиента, что это такое, формула
Содержание
- главных маркетинговых показателей, которые стоит отслеживать
- Как рассчитать Customer Acquisition Cost
- Усложненная формула
- Что не следует включать в CAC
- Для приоритизации маркетинговых каналов
- Пример расчета
- Отслеживание и оптимизация коэффициента CAC
- Как сократить стоимость привлечения клиента
- Почему стоимость привлечения клиента (CAC) — это так важно?
Если CPA фактически равен CAC, клиент будет дорогим, а значит невыгодным. Да, инвесторы смотрят в будущее, но всегда учитывают текущее здоровье компании. Когда вы знаете, сколько времени бизнесу нужно для возврата CAC, вы можете оценить окупаемость вложений. Вот почему срок окупаемости — любимый показатель KPI для многих. Их ответы в дальнейшем можно использовать для внесения улучшений на странице, что может увеличить показатель конверсии и снизить CAC. Есть несколько инструментов, которые помогают оптимизировать воронку growth-маркетинга.
Важно знать и регулярно вести мониторинг показателя LTV/CAC. Чтобы это узнать, воспользуйтесь формулой расчёта показателя срока https://maxipartners.com/ окупаемости клиента — payback time. Например, если вы потратили $ на привлечение 1000 клиентов, ваш CAC составит $36.
главных маркетинговых показателей, которые стоит отслеживать
LTV/CAC больше 3 можно назвать хорошей окупаемостью, около 2 — низкой. Однако значения будут меняться в зависимости от отрасли. Если нужно более глубокое исследование, то поможет личное интервью с клиентами, чтобы узнать, сколько они готовы заплатить за продукт.
Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR. Алгоритм моментально производит расчеты и выводит конечный результат в рублях и округляет значение до сотых. Показатели месячного оттока cac формула могут казаться ничтожными, но потеря 5 % клиентов каждый месяц лишит вас половины клиентов к концу года. Именно поэтому бизнесы, работающие по подписочной схеме, часто предлагают большие скидки на годовые планы. Убеждая людей сделать покупку на год вперед, они серьезно снижают срок окупаемости.
Как рассчитать Customer Acquisition Cost
Зарплату оператора, который принимает заказы с обоих каналов, считаем пропорционально количеству заказов с каждого канала. Чтобы увидеть, как работает полная формула, применим ее на примере интернет-магазина по продаже экологических продуктов. Если вы хотите снизить стоимость приобретения клиентов или повысить их пожизненную ценность, запланируйте демо c Exponea. Таким образом, Успех Клиентов имеет смысл включать в коэффициент CAC, а не в чистый CAC, потому что вам захочется измерить эффективность каждой команды по привлечению клиентов отдельно. К примеру, в начале года у нас было 10 клиентов (это S). До конца года 5 клиентов перестали пользоваться нашими услугами, итого суммарное количество активных клиентов на конец периода — 40 человек (Е).
Однако многие этого не делают, чтобы не усложнять расчеты. Эксперты же считают, что если цена привлечения клиента составляет, например, 1000 рублей, то ежегодная прибыль с него должна составлять минимум 3000 рублей. В противном случае реклама – это уже убыток, поэтому весь бюджет и целесообразность проведения тех или иных маркетинговых действие стоит пересмотреть. Любая средняя стоимость лида напрямую зависит от продукта, который вы предлагаете потенциальному покупателю. Сам показатель CAC отдельно от других не имеет особенной ценности, но позволяет правильно выстроить бюджет и оценить эффективность маркетинга. Для владельцев интернет-магазинов CAC, как правило, намного полезнее, чем CPA.